Изменения в использовании тахографов для физических лиц

С 1 ноября этого года не только юридические компании и индивидуальные предприниматели должны иметь тахографы на своем транспорте весом от 3,5 тонн. Теперь данное правило распространяется и на любое физлицо, которое управляет грузовиком или автобусом. Только транспортные средства, совершающие загранперевозки, должны быть оборудованы не тахографом, а другим специальным контрольным оборудованием – согласно стандарту ЕСТР. По мнению экспертов, изменения коснулись около 70 % частных перевозчиков, которые сейчас работают без оформления ИП.

Однако для выполнения новых требований тахографического контроля необходимо также внести изменения в Правила дорожного движения. Это связано с тем, что физлица, работающие сами на себя, не подпадают под нормативные акты, регулирующие режим труда и отдыха водителей, официально трудящихся в компаниях или у ИП. Получается, что такой частный водитель теперь обязан установить тахограф, но нет положения, по которому его можно заставить им пользоваться – соблюдать установленные нормы труда и отдыха. В связи с этим Минтранс предложил внести правки в ПДД, согласно которым и будет проводиться контроль соблюдения рабочего режима частных водителей. Но Проект постановления с данными правками, инициированный еще в феврале 2019, до сих пор находится на рассмотрении в Кабинете Министров. Документ получает неоднозначные оценки в плане своего регулирующего воздействия, функциональности и доступности в реализации. Как минимум, российская придорожная сфера еще не готова обеспечить водителей необходимым объемом доступных мест для отдыха. Подробнее все предложения Минтранса о распорядке труда и отдыха для частных перевозчиков, можно прочитать в тексте документа по ссылке.

Новшества коснутся всех перевозчиков-физлиц, которые управляют грузовым ТС весом более 3,5 тонн или автобусом. При этом нет разницы – поездка личного или коммерческого характера – водитель обязан иметь тахограф и соблюдать режим труда и отдыха. В рамках регламентации режима труда и отдыха Минтранс предлагает следующий распорядок:

  • После каждых 4,5 часов за рулем обязательный отдых не менее 45 минут.
  • Максимальная продолжительность управления ТС в сутки не более 9 часов (два раза в неделю можно превысить до 10).
  • Ежедневно нужно отдыхать не менее 11 часов (три раза в неделю можно снизить до 9 часов).
  • Лимит управления транспортом за неделю – 56 часов, а отдых – минимум 45 часов.
  • Лимит управления транспортом за две недели – 90 часов.

За отсутствие тахографа предусмотрены штрафы, которые выросли с 1 ноября:

  • физические лица заплатят от 3 000 до 5 000 рублей,
  • должностные лица, разрешившие выезд автотранспорта без тахографа, – от 7 000 до 10 000 рублей,
  • ИП – от 15 000 до 25 000 рублей,
  • юрлица – от 20 000 до 50 000 рублей.

Также выросли штрафы и за нарушение норм труда и отдыха при управлении ТС:

  • для физических лиц – до 2 000 рублей,
  • для должностных лиц – до 10 000 рублей,
  • для индивидуальных предпринимателей – до 25 000 рублей,
  • для юрлиц – до 50 000 рублей.

Помимо штрафов существует наказание за некорректную установку тахографического оборудования. Эту процедуру имеют право проводить только лицензированные компании, получившие допуск ФСБ.

Выдаем секреты. Подпишитесь на рассылку

Комментарии:

чтобы оставить комментарий
Россия