Роструд выпустил руководство по определению степени утраты трудоспособности

Утрата трудоспособности работника может произойти в результате многих факторов. Также она может быть как полной, так и частичной. Для установления степени утраты необходимы четкие правила и алгоритмы. Они помогут избежать ущемления прав как работника, так и работодателя. Именно с этой целью – соблюдения предписанных требований по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности – эксперты Роструда разработали соответствующее руководство. Однако у профессионального сообщества еще остаются вопросы касательно статуса и места документа в иерархии законов, регламентирующих данную сферу.

Авторы руководства подчеркивают, что главной целью федеральных медучреждений, проводящих медико-социальную экспертизу, является выявление степени необходимой помощи, которую нужно обеспечить пострадавшему работнику – от соцподдержки до медицинского лечения. В результате данной процедуры должна быть составлена четкая программа мер по реабилитации пострадавшего работника. Программа должна содержать виды необходимой помощи, в каком объеме ее нужно оказать и в какие сроки.

Руководство также содержит подробное описание процедур подготовки и проведения медицинского освидетельствования и оформления необходимых документов в случае утраты профессиональной трудоспособности в результате профессионального заболевания или несчастного случая на предприятии. Медико-социальная экспертиза должна проводиться на базе специализированного медучреждения. Но если по состоянию здоровья обследуемый работник не может добраться до данного места, то процедуру переносят туда, где он находится.

Также в руководстве Роструд еще раз напоминает работодателям об административной ответственности за нарушение требований в данной сфере. Документ можно скачать по ссылке.

Выберите регион