Является ли необходимостью иметь в штате сотрудников организации специалиста по охране труда?

На сегодняшний день руководители почти всех организаций считают, что наличие специалиста по охране труда (СОТ) в числе сотрудников — лишняя трата денежных средств в виде заработной платы. Чаще всего сотрудников по охране труда принимают на работу с целью избежания штрафов при проверке компании со стороны Государственной инспекции и других органов контроля. Из-за непонимания сути пребывания в штате работников СОТов, управленческий аппарат всерьёз задумывается о способах функционирования без участия этих лиц, передав ответственность аутсорсинговым компаниям.

Однако, министерство труда и соцзащиты в своём письме от 11 ноября прошлого года отчётливо разъяснило: Если в штат организации не более 50 человек, то за вопросы охраны труда может быть ответственен руководитель, директор компании или специалист, привлечённый работодателем. А в случае наличия в штате более пятидесяти сотрудников, работодатель должен сформировать службу охраны труда или же ввести соответствующую должность в компанию.

В данном письме также присутствовала формулировка, на основании которой происходит назначение работника на должность специалиста по охране труда. На этом человеке лежит ответственность за надлежащую организацию работы в компании. В письме говориться, что СОТ не несёт никакой ответственности за охрану труда, вместо этого он должен организовывать необходимые мероприятия по охране труда. В этом и заключается разница между представлением руководства о деятельности сотрудников по охране труда и реальностью.

Смотря на ситуацию после столь подробных объяснений в письме от Министерства труда и соцзащиты, возникает вопрос: Почему на рынке труда такая профессия не востребована и почти не ценится. Будем надеяться, что это письмо поможет разрешить имеющуюся ситуацию на рынке труда.

Выдаем секреты. Подпишитесь на рассылку
Россия