1 сентября изменились правила ведения трудовых книжек: кто теперь платит за испорченные вкладыши?

1 сентября 2021 года вступил в силу новый Порядок под номером 320н, который меняет правила ведения и хранения трудовых книжек в бумажном формате. Кадровым специалистам необходимо ознакомиться с этим документом, чтобы случайно не нарушить трудовое законодательство.

Среди многочисленных изменений стоит отметить, что в новой редакции Порядка ведения трудовых книжек поменялись правила записи сведений о полученном образовании. Уровни образования теперь должны соответствовать действующему закону об образовании. Поэтому с 1 сентября в трудовой не указывается незаконченное образование. В неё можно внести один из следующих уровней, который достигнут сотрудником на данный момент:

  • основное общее образование,
  • среднее общее образование,
  • среднее профессиональное образование,
  • высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации).

Следует отметить, что в Порядке № 320н оставили правило разделения ответственности за порчу трудовой или вкладыша. Если какая-то часть бумажной книжки повреждена или неправильно заполнена по вине работодателя, то новый экземпляр оплачивает компания. Если ущерб нанес сам работник, то расходы за покупку нового документа ложатся на него. Порядок оплаты новых бланков трудовой книжки необходимо зафиксировать в локальных нормативных актах, например, вычитать из зарплаты работника, если он сам испортил документ.

Выдаем секреты. Подпишитесь на рассылку
Россия