Более половины российских работников недовольны своими работодателями

Аналитический центр НАФИ ежегодно проводит исследование настроений российских работников, насколько хорошо они относятся к компаниям, в которых работают. Уровень этих настроений называется индексом лояльности к работодателю и обозначается аббревиатурой еNPS.

В исследовании все опрошенные работники делятся на три категории:

  1. Положительно настроенные сотрудники, которые готовы рекомендовать своего работодателя своим знакомым,
  2. Нейтрально настроенные работники,
  3. Негативно настроенные и недовольные сотрудники, которые дадут отрицательные рекомендации.

Индекс в цифровом значении – это разница между первой и третьей категорией. Он варьируется от минус ста до плюс ста баллов.

Исследование настроений работников за прошлый год показало рекордное снижение индекса лояльности – до минус 32 баллов. Более 60 % россиян были негативно настроены по отношению к своим местам работы. Основные претензии были к снижению зарплат и нестабильности из-за пандемии. Также работникам не нравилась специфика работы, с которой трудно справляться, по мнению опрошенных работников.

Уровень удовлетворенности работой напрямую влияет на мотивацию и производительность труда. Поэтому кадровые эксперты рекомендуют работодателям вводить нематериальные меры стимуляции лояльности работников, если нет возможности повышать зарплаты до ожидаемого уровня. Например, сотрудников можно отправлять на профессиональное обучение за счет компании – дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки или на очно-заочные курсы рабочих профессий с применением дистанционных технологий. Так работники станут не только качественнее выполнять свой функционал, но и увидят заинтересованность работодателя в их развитии и карьерном росте.

Выдаем секреты. Подпишитесь на рассылку
Россия