Можно ли учесть оплату обучения будущего сотрудника при расчете налога при УСН?

Минфин выпустил письмо номер 03-11-11/83922 от 14.10.2021, в котором дал разъяснение по учету расходов на оплату обучения будущим работникам.

Согласно этому документу, индивидуальные предприниматель, работающий на УСН, может при расчете налога учесть потраченные средства на обучение будущего работника при соблюдении следующих условий:

  1. Если с таким сотрудником заключен договор, по которому он обязан отработать у работодателя, оплатившего обучение, не менее одного года. Важный момент: трудовой договор с работником нужно подписать не позднее, чем через три месяца после окончания профессионального обучения.
  2. Если сотрудник проходит обучение в лицензированном учебном заведении.

Вложение средств в корпоративное обучение – это выгодная инвестиция для любой организации. Поэтому договор о последующей отработке пригодится в том числе и для подстраховки, чтобы сотрудник через свою работу и профессионализм возместил компании потраченные средства на учебные курсы.

Однако эффективно обучать работников можно не только до приема на работу, но и во время – на дистанционных курсах повышения квалификации и дистанционных курсах профессиональной переподготовки в нашем лицензированном учебном центре дополнительного профессионального образования.

Выдаем секреты. Подпишитесь на рассылку
Россия