Очередной тест-драйв 4-дневной рабочей недели

Мировой концерн Unilever проводит тест-драйв концепции 4-дневной рабочей недели. Исследование влияния нового графика на мотивацию работников и на производительность их труда проводится на базе новозеландского офиса компании. Эксперимент будет проходить в течение всего 2021 года, поэтому результаты мы узнаем только через год. Участвует 81 офисный сотрудник компании. Примечательно, что укорачивание рабочей недели не повлияет на зарплату.

По мнению управляющего директора крупнейшего производителя пищевой продукции и бытовой химии, потребность в эксперименте с 4-дневной рабочей неделей назрела давно, так как классические принципы офисной работы устарели. Особенно это показал 2020 год, когда многие работники перешли на дистанционную работу, а учащиеся – на дистанционное обучение.

Пандемия COVID-19 вскрыла потребность в изменениях стандартов труда и обучения во всем мире. Выяснилось, что результаты работы эффективнее и выгоднее измерять уровнем производительности, а не временем, проведенным в офисе. Поэтому лидеры рынков пробуют новые подходы, включая 4-дневный график и дистанционный формат.

В прошлом году подобный эксперимент проводило подразделение Microsoft в Японии. Результаты производительности сравнили с данными за аналогичный период 2018-го года и выяснили, что 4-дневный график мотивировал работников трудиться на 40 % эффективнее.

Это еще раз доказывает, что важнее не количество часов, а качество. То же самое относится и к дистанционному формату работы и учебы. Взрослые люди при правильной мотивации успешно работают из дома и получают дополнительное профессиональное образование на дистанционных курсах профессиональной переподготовки, повышения квалификации и рабочих профессий.

Выдаем секреты. Подпишитесь на рассылку
Россия