Можно ли выдать новому работнику старую спецовку?

Требования охраны труда предписывают работодателю обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Количество, качество и спецификация СИЗ нормируется соответствующими правилами, а не пожеланиями работодателей, так как последние не прочь сэкономить на спецодежде для работников. Именно поэтому новые работники часто получают поношенную спецовку. Законно ли это или так работодатели нарушают правила охраны труда на предприятии?

Чтобы разъяснить вопрос выдачи поношенной спецодежды, Роструд 19 февраля выпустил письмо номер ПГ/01831-03-3. В нем ведомство уточнило, что выдача старых СИЗ не относится к нарушениям требований охраны труда, если проводится по определенным правилам. Так, бывшие в употреблении СИЗ должны пройти требуемые процедуры очистки, которые зависят от специфики загрязнения. Степень износа и процедуры очистки фиксируются в карточках учета выдачи спецодежды и защитных средств. Эти карточки могут запросить надзорные органы во время плановой или внеплановой проверки, поэтому работодателю необходимо вести документацию по выдаче СИЗ согласно правилам.

Документацией СИЗ, как и другими вопросами выполнения требований охраны труда на предприятии, должен заниматься уполномоченный сотрудник, прошедший обучение по охране труда. Это можно сделать без отрыва от работы на дистанционном курсе охраны труда в нашем учебном центре.

Выберите регион